Автор Тема: История создания и модельный ряд Ford Explorer  (Прочитано 10369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн exp-5

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Карма: +84/-0
  • F-150 Lariat 2016 V8 5.0 385hp, Mondeo 2012 240hp
    • Клуб ForExplorerNew
    • Awards
  • Откуда:: ЯНАО, г. Надым, Белгород, Таврово-9
  • Клубная карта №: 000


Ford Explorer (англ. Исследователь) — американский полноразмерный кроссовер (с 1 по 4 поколения — среднеразмерный внедорожник), выпускающийся компанией Ford Motor Company с 1990 года и по настоящее время. Модель Explorer в линейке моделей занимает место между Ford Escape и Ford Expedition. За время истории автомобиля он претерпел несколько существенных изменений. Ford Explorer Sport признан лучшим среднеразмерным внедорожником стоимостью выше $50000.

1 Первое поколение (1990—1994)
2 Второе поколение (1995—2001)
3 Третье поколение (2001—2005)
4 Четвёртое поколение (2006—2010)
5 Пятое поколение (2010—н.в.)




Первое поколение Ford Explorer (1990—1995) 
Explorer появился в 1990 году. Его звучное название в переводе означает «исследователь». Модель первого поколения имеет много общего с Ford Bronco II, кроме того эти модели выпускались одновременно. Одновременно с началом выпуска данной модели она стала бестселлером на рынке США и дважды подряд в 1990 и 1991 году получила номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года» («Four Wheeler of the Year»).
Автомобиль покорил сердца покупателей самым просторным и комфортабельным салоном, кнопочным включением переднего моста и возможностью перевозки шестерых в универсальном кузове. Справедливости ради отметим, что Explorer был явно не рассчитан на любителей быстрой езды, так как жесткий задний мост и простая передняя подвеска не располагают к путешествиям на больших скоростях.
Данная модель выпускалась в 3-х и 5-ти дверном вариантах с длиной базы 2594 мм и 2843 мм, соответственно. Explorer первого поколения был представлен в пяти комплектациях. По возрастанию цены они расположены так: пяти- или семиместный базовый XL, усовершенствованный Sport (только трехдверный), XLT (только пятидверный), укомплектованный «под завязку» Limited (только пятидверный) и, наконец, шикарный пятиместный Eddie Bauer (в основном пятидверный) с кожаными сиденьями, круиз-контролем, стереомагнитолой, кондиционером и прочими «люксовыми» опциями.
На автомобили устанавливался двигатель объемом 4 литра Cologne V6 OHV EFI мощностью 114 кВт/155 л.с. (при 4200 об/мин). Крутящий момент 300 Нм (при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л.с. и 320 Нм.
Автомобили оснащались КПП механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD.

Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.

Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8" с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam».

Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited.

Машина участвовала в съемках фильма Парк юрского периода.
« Последнее редактирование: 03 Май 2018, 07:46:24 от exp-5 »
  


Оффлайн exp-5

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Карма: +84/-0
  • F-150 Lariat 2016 V8 5.0 385hp, Mondeo 2012 240hp
    • Клуб ForExplorerNew
    • Awards
  • Откуда:: ЯНАО, г. Надым, Белгород, Таврово-9
  • Клубная карта №: 000
Второе поколение Ford Explorer (U2) (1995—2001) 
В 1995 году Aвтомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Машины данного поколения отличались от предшественников более обтекаемой формой передней части кузова она стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Переработано рулевое управление маятник был заменен рулевой рейкой. Модернизировали и переднюю подвеску.
В салоне изменили в основном форму панели приборов - она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью. Появляется бортовой компьютер. Новая передняя панель включает в себя 2 подушки безопасности. В салоне появились подголовники на задних сиденьях. В стандартное оборудование вошли алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии. Задняя подвеска осталась без изменений.
С 1998-го изменили и заднюю часть кузова - поднимающаяся дверь стала шире, появились новые фонари.

В качестве движущей силы V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра. До рестайлинга его мощность составляла 162 лошадиные силы, после - стала больше - 200. Оснащенный этим двигателем внедорожник, обладает завидной динамикой. Управляемость можно оценить как неплохую.
•   4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Нм (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
•   4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
•   5 литровый Cologne V6 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1

Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E . Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1. На версию автомобиля с 5- литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 - Ford 4R70W.
Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:
1. Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354 . Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.
2. ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1 и межосевым дифференциалом.
Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:
•   2WD с приводом только на задние колеса.
•   4WD Auto. В этом случае момент автоматически распределялся между осями в соотношении 4-98%.
•   4WD Low. Постоянный полный привод в тяжелых условиях с включением пониженной передачи.
3. Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


« Последнее редактирование: 09 Июль 2016, 22:34:48 от exp-5 »
  

Оффлайн exp-5

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Карма: +84/-0
  • F-150 Lariat 2016 V8 5.0 385hp, Mondeo 2012 240hp
    • Клуб ForExplorerNew
    • Awards
  • Откуда:: ЯНАО, г. Надым, Белгород, Таврово-9
  • Клубная карта №: 000
Третье поколение Ford Explorer (2002—2005) 


Эксплорер третьего поколения подвергся более глубокой переработке, чем предыдущее поколение и заметно отличается от своего предшественника. Он обладает такими качествами, которыми не могли похвастаться не только прежние Explorer, но и все средне-размерные джипы из Америки.
Изменения коснулись практически всего автомобиля. Кузов стал длиннее и шире.
Появился третий ряд сидений. Однако задние сидения включая и третий ряд по-прежнему складываются образуя ровный пол. Автомобиль оснащается независимой подвеской, благодаря чему держит отличное сцепление с дорогой, что заметно повышает комфорт вождения. Увеличилась и база. Рама подверглась полной переработке: жесткость на кручение увеличена в 3 раза.
Благодаря такой конструкции Explorer почти не подвержен вибрациям. Он мягко "переступает" колодезные люки, даже если они попадают сразу под несколько колес. И на высокие бордюры взбирается мягко, без типичных джиповских встрясок - это также заслуга нового шасси.
По габаритам авомобиль стал заметно больше своих предшественников. Впервые за историю Explorer создатели представили семиместный автомобиль. Теперь он имеет три ряда сидений, которые стали на 2 дюйма ниже и на 2,5 дюйма шире, в сравнении с предыдущим поколением. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального угла.
Передняя часть характеризуется монументальной решёткой радиатора в сочетании с новыми фарами - двумя батареями "излучателей", прикрытых прозрачными едиными стеклами. Мощные прожектора "противотуманок" вживлены в бампер, окрашенный под цвет машины. Благодаря применению задней двухрычажной подвески (вместо прежней рессорной на поперечных неравных по длине рычагах и особой конфигурации задней части рамы, существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений. Салон очень удобный, просторный и практичный. Обладает множеством различных полочек и ящичков достаточно вместительных по объему, что особенно пригодится при длительных поездках. Структура кузова просчитана таким образом, чтобы при аварии тот сминался, оставляя в неприкосновенности пространство салона. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми "air bag". "Explorer" стал первым в мире внедорожником, получившим надувные подушки-"занавески" на окнах, которые особо ценны при опрокидывании.
Уровень активной безопасности будет повышен применением новых систем стабилизации движения, антипробуксовочной и антиблокировочной систем.

Старый 4-литровый двигатель Cologne V6 получил алюминиевую головку блока. При этом немного увеличились показатели мощности (213 л.с. при 5100 об/мин) и крутящего момента (344 Нм при 3700 об/мин).
Но ключевым стал новый двигатель Triton V8 объемом 4,6 литра.
Этот двигатель целиком выполнен из алюминия и выдает уже 240 л.с. при 4750 об/мин, и максимальный крутящий момент 397 Нм при 3450 об/мин. Оба двигателя характеризуют сниженные затраты на техобслуживание. К примеру, первую смену масла и фильтров на двигателе V8 необходимо будет осуществить лишь через 160 тысяч км пробега. Выпускаться Explorer будет как с 5-ступенчатой автоматической, так и с 5-ступенчатой механической трансмиссиями.

На Эксплорер 3-го поколения устанавливалась автоматическая трансмиссия Ford 5R55W, которая по сути является развитием коробки предыдущего поколения, и механическая – Mazda M5-R2.
Система Control Trac теперь обеспечивается новой раздаточной коробкой BW-4411.
Как опция появляется новая система AdvanceTrac – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом распределяющим крутящий момент в пропорции 35:65 между передними и задними осями благодаря раздаточной коробке BW-4412.
Режимы трансмиссии меняются не привычным рычагом, а сервоприводами - водителю надо только нажимать клавиши.
"4х4 Нigh"- режим постоянного полного привода с жестко подключенным передним мостом.
"4х4 Low" – режим постоянного полного привода с понижающими передачами.
"4х4 Auto" – режим AWтоматического подключения переднего привода (для твёрдых покрытий). Пока все нормально, двигатель вращает только задние колеса, когда они проскальзывают, AWтоматика подключает передние.

Однако существует нюанс, отличающий трансмиссию "Explorer" от похожих механизмов на других джипах: в некоторых ситуациях до 100% энергии двигателя может передаваться на передние колеса. Иными словами, когда на зимней трассе "Explorer" сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится переднеприводным, давая водителю шанс исправить ситуацию.
Применены и новые технологии в обеспечении безопасности пассажиров. Эксплорер стал первым внедорожником, на который устанавливались боковые занавески безопасности – Safety Canopy.

« Последнее редактирование: 09 Июль 2016, 22:34:27 от exp-5 »
  


Оффлайн exp-5

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Карма: +84/-0
  • F-150 Lariat 2016 V8 5.0 385hp, Mondeo 2012 240hp
    • Клуб ForExplorerNew
    • Awards
  • Откуда:: ЯНАО, г. Надым, Белгород, Таврово-9
  • Клубная карта №: 000
Четвертое поколение Ford Explorer (2006—2010) 

Новое поколение Ford Explorer претерпело не меньше изменений чем ранее.
Так же как и ранее модификации подверглись практически все узлы.
Рама стала на 55% жестче на скручивание и 63% на изгиб.
Двигатели:
•   Модернизированный 4L Cologne V6 SOHC с 12 клапанами, но более экономичный и экологичный выдает 210 л.с. при 5100 об/мин (крутящий момент 344 Нм при 3700 об/мин).
•   Модернизированный 4,6L Triton V8 SOHC c 24 клапанами, получил изменяемые фазы газораспределения и стал выдавать 292 л.с. при 5750 об/мин (крутящий момент 407 Нм при 3950 об/мин). Точно такой же двигатель устанавливается на Ford Mustang.

Кроме того, автомобили теперь стал оснащаться только двумя АКПП 5-ти и 6-ти ступенчатыми 5R55W и Ford R6 соответственно. Рычаг АКПП перенесен с руля на центральный тоннель, как это принято в Европе.
Изменения коснулись подвески:
•   Передняя подвеска усилена за счет применения двойных треугольных рычагов.
•   Задняя подвеска в дополнения получила продольные рычаги, что одновременно повысило комфорт и проходимость. Стали устанавливать амортизаторы новой конструкции.

Изменилась передняя часть автомобиля:
•   Новая решетка радиатора
•   Новая головная оптика

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

 
« Последнее редактирование: 09 Июль 2016, 21:38:36 от exp-5 »
  

Оффлайн exp-5

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Карма: +84/-0
  • F-150 Lariat 2016 V8 5.0 385hp, Mondeo 2012 240hp
    • Клуб ForExplorerNew
    • Awards
  • Откуда:: ЯНАО, г. Надым, Белгород, Таврово-9
  • Клубная карта №: 000
•   Пятое поколение Ford Explorer (2010 — ) 
Ford Explorer 2011 года стал на 20% экономичнее предыдущей модели. Ключевым стало уменьшение веса автомобиля на 50 кг, за счет использования легких и прочных алюминевых и борных сплавов в конструкции. Данный автомобиль строится на одной и той же платформе, что и Ford Flex и Lincoln MKT. На место рамной конструкции пришла несущая. За счёт этого автомобиль стал длиннее 5 метров против 4,8 метров ранее. Однако емкость багажного отсека практически не изменился в размерах и составляет 2280 литров.

•   Автомобиль стал оснащаться двумя новыми двигателями:
•   2 литра EcoBoost 4-х цилиндровый турбированный двигатель мощностью 237 л.с. @ 5500 об/мин (339 Н•м @ 1750-4000 об/мин). Данный двигатель ставится только на переднеприводные версии автомобиля.
•   Новый двигатель CYCLONE V6, объемом 3,5л и мощностью 294 л.с. при 6500 об/мин (346 Н•м @ 4000 об/мин)., с изменяемыми фазами газораспределния Ti-VCT, сопоставим по мощности с двигателем V8 4.6л, 296 л.с. предыдущего поколения, при этом его эффективность значительно улучшена. Двигатель устанавливается как на переднеприводные версии, так и на полноприводные. Дополненный новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией SelectShiftTM и системой интеллектуального полного привода Terrain ManagementTM, работающей в 5 режимах ("город", "грязь", "песок", "снег" и "спуск со склона"), этот двигатель превосходит по экономичности своего предшественника и обеспечивает расход топлива 13,8 л/100км в городе и 10,3 л/100 км на трассе.
•   
•   Системы MyFord Touch и SYNC, которыми комплектуется новый Ford Explorer в серии Limited, предоставляют широчайшие коммуникационные возможности и удобство голосового управления. Водители могут просто, безопасно и легко обращаться с мобильными устройствами в машине и не терять связи с окружающим миром, находясь за рулем. Система оснащена тремя цветными LCD дисплеями: два из них диагональю 4,2 дюйма, расположены на панели приборов справа и слева от спидометра; один диагональю 8-дюймов находится на центральной консоли. Благодаря медиа хабу к центральному дисплею можно подключить мультимедиа устройства через выходы: USB, SD, AUX, Video in, Bluetoot. Встроенный Wi-Fi приемник позволяет создать точку доступа в интернет для 5 пассажиров, в том числе и во время движения. Подключиться к интернету возможно не только используя мобильный телефон в качестве модема, но также и при помощи 3G USB модема, или подключившись к внешнему WiFi-роутеру на парковке или в домашней сети. Встроенный браузер позволяет использовать 8-дюймовый сенсорный дисплей центральной консоли в качестве альтернативы нетбуку для интернет-серфинга.
•   
•   В новом Ford Explorer реализованы современные технологии активной и пассивной безопасности. В стандартный набор функций безопасности входят: система контроля тяги в поворотах Curve Control, новое поколение подушек безопасности, боковые шторки безопасности, система оповещения о не пристегнутых ремнях, система безопасности для детей и система мониторинга давления шин. Дополнительно можно заказать адаптивный круиз контроль, BLIS (Систему мониторинга слепых зон) и систему активной помощи при парковке, которая AWтоматически припаркует AWтомобиль параллельно проезжей части.
•   
•   На автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году была представлена модификация Ford Explorer Sport[2]. Машина оснащена мотором 3.5 EcoBoost мощностью 365 л.с., автоматом SelectShift с пересмотренными передаточными числами, перекалиброванной подвеской и рулевым управлением. Внедорожник также отличает внешний декор и спортивные нотки в салоне.





« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2016, 22:29:32 от exp-5 »
  


Оффлайн chocoboy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Карма: +3/-1
  • Explorer V
    • Awards
  • Откуда:: питер
Вот как по мне, предпоследний эксп,  который до 09 года шел, самый джиповый и правильный)
Особенно 4,6 в8

Оффлайн asvol

  • Добрый волшебник
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 234
  • Карма: +20/-0
  • Prado 4.0
  • Награды За заслуги 1-ой степени. За хорошее настроение!
    • Awards
Юра , ну ты титаник ! Интересно !
+
Владимир

Оффлайн YuAndr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 964
  • Карма: +15/-0
  • Explorer V Ltd.
    • Awards
  • Откуда:: Санкт-Петербург
  • Клубная карта №: 078
chocoboy, вот именно такой у меня и был.  >:( Ездил абсолютно по другому, двигатель не раскручивал обороты до безумия, а сразу с низов пёр как танк. Скучаю  O:-)
Плюс в карму заслужено.  \_0_/
Юрий.  :-*


Оффлайн chocoboy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Карма: +3/-1
  • Explorer V
    • Awards
  • Откуда:: питер
Я такой частенько у друга брал, только положительные эмоции
Просто он был типичный пиндос, а нынешний явно европеец)
Кстати, я же сейчас эдж катаю, так вон он, точь в точь напоминает именно 4 эксп)

Оффлайн exp-5

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Карма: +84/-0
  • F-150 Lariat 2016 V8 5.0 385hp, Mondeo 2012 240hp
    • Клуб ForExplorerNew
    • Awards
  • Откуда:: ЯНАО, г. Надым, Белгород, Таврово-9
  • Клубная карта №: 000
Володя, Юра, спасибо! Я старался.
  


Оффлайн Bob

  • Партнер
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 237
  • Карма: +0/-0
  • Explorer V 2013 Limited + Black
    • Awards
Re: История создания и модельный ряд Ford Explorer
« Ответ #10 : 09 Июль 2016, 22:21:11 »
Очень интересно \_0_/ среди фоток третьего, кажется затесался второй (красный трехдверный)..?
1 и 3 экспы по мне самые красивые и гармоничные ::)
Илья. Клубное страхование со скидками, ДК (ТехОсмотр).

Оффлайн YuAndr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 964
  • Карма: +15/-0
  • Explorer V Ltd.
    • Awards
  • Откуда:: Санкт-Петербург
  • Клубная карта №: 078
Re: История создания и модельный ряд Ford Explorer
« Ответ #11 : 09 Июль 2016, 22:30:14 »
Bob, однозначно третий брутальный, мужской, да с V8. !!!
Юрий.  :-*

Оффлайн lopata

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Карма: +8/-0
  • LIM + 2017 г.
  • Награды За клубную встречу и взаимопомощь!
    • Awards
  • Откуда:: москва
Re: История создания и модельный ряд Ford Explorer
« Ответ #12 : 12 Февраль 2017, 09:41:10 »
Спасибо! интересно и позновательно  :-\


Оффлайн vsh61

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Карма: +0/-0
  • ExpVL+ 2015
    • Awards
  • Откуда:: Россия
Re: История создания и модельный ряд Ford Explorer
« Ответ #13 : 12 Февраль 2017, 12:09:06 »
Четвертое поколение Ford Explorer (2006—2010) 


 


нужно убрать эту фотографию из ФЭ4.
Это салон и панель третьего!

Оффлайн Александр С

  • никто кроме нас
  • Первый шаг
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +0/-0
  • Explorer V
    • Awards
  • Откуда:: Север
Re: История создания и модельный ряд Ford Explorer
« Ответ #14 : 27 Октябрь 2017, 13:52:45 »
Очень душевный автомобиль, был есть и останется на всегда...
Некоторые старые модели у машин смотришь и они кажутся смешными и нелепыми на сегодняшний взгляд, а здесь с первого покаления это МАШИНА, пусть самые старые простенькие сейчас, но смотрится очень достойно!
Рад что приобрел данный автомобиль!
[/url]

 

Наши друзья и партнеры
Яндекс