Голосование

На каком пробеге начались проблемы с электроусилителем руля или рулевой рейкой?

От 0 до 10000
0 (0%)
От 10000 до 20000
0 (0%)
От 20000 до 30000
0 (0%)
От 30000 до 40000
2 (5.3%)
От 40000 до 50000
5 (13.2%)
От 50000 до 60000
0 (0%)
От 60000 до 70000
3 (7.9%)
От 70000 до 80000
5 (13.2%)
От 80000 до 90000
3 (7.9%)
Более 100000
8 (21.1%)
Все впорядке, но каждое ТО стараюсь проводить осмотр
12 (31.6%)

Проголосовало пользователей: 38

Голосование закончилось: 12 Июль 2018, 19:26:23

Автор Тема: Немного о неисправности электроусилителя  (Прочитано 2706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей И

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Карма: +3/-0
  • Explorer V 2012 Limited
    • Awards
  • Откуда:: Московская область
  • Клубная карта №: 000326
   Столкнулся после 50 000 км. пробега на Эксп 5 2012 года (производство еще США) сначала с неисправностью рулевой рейки, потом с моторчиком электроусилителя. Поштудировав интернет и форумы понял, что кроме жалоб и небольших комментариев к ним, в целом вопрос очень плохо освещен. Хотел бы поделится своим печальным опытом, некоторым мнением по данному вопросу и вариантами, как немного поездить с неисправностью (на свой страх и риск конечно), до полноценного ремонта или ожидания новой рейки.
   Изначально об истории моего вопроса: была проведена замена рулевой рейки (примерно 47 000 км) на восстановленную, поскольку старая заржавела и при вращении появились посторонние звуки. Восстановленная работала отлично до последнего момента и ничего не предвещало беды. Потом на трассе, за 50 км. от дома выскочило желтое окно (неисправность систем курсовой устойчивости ... и неисправность электроусилтителя). Остановившись и перезапустив двигатель, выскочило красное окно (отказ электроусилителя необходим сервис). Руль еле крутится и поворотники нужно рукой удерживать, ибо не фиксируются и т.д., как у всех. Скинутые на 10 минут клеммы результата не дали. В "Пилоте" скинули ошибки и все заработало, правда на пару дней.
   
Фото старой рулевой рейки с моторчиком:


   Теперь о выборе БУ. Поскольку дефект довольно распространен, то на разборках скорее всего вы найдете восстановленную рейку или вообще не рабочую (плюс проблемы с ее возвратом обратно если не подойдет, что очень сложно). Проблема состоит в том, что помимо некоторых нюансов крепления самой рейки (про это знаю не много) есть еще и прошивка моторчика, которая должна совпадать с прошивкой электронного блока автомобиля. В базах и интернет магазинах есть только номера рейки и нет ничего про это. Прошивка там имеет обозначение в одну или несколько символов в ее коде. Восстанавливать рейку тоже не рекомендую, поскольку не все можно восстановить (к примеру подшипники, которые воспринимают дополнительную нагрузку при выходе рейки из строя)

   Коды прошивки, обозначенные на наклейке моторчика




   Несовпадение прошивки не позволит правильно работать электромотору и будет висеть постоянно ошибка (или не будет соединения с мотором).
   У ОД с этой проблемой особо не разбираются. У них есть два варианта отказа рулевой рейки в сборе (с мотором).
1) Посторонние звуки при вращении руля- дефект признается НЕ ГАРАНТИЙНЫМ. Делается вывод о том, что владелец заехал в большую лужу и намочил рейку и т.д., любой бред. Причиной этого дефекта является низкое расположение самой рейки и слабая герметизация. Сальники начинают твердеть и терять эластичность + ослабевают хомуты. Чтобы не налететь на дорогостоящий ремонт необходимо каждые 2 года менять хомуты с сальниками и смазывать консистентной смазкой (в принципе можно любой) внутренности рейки (контактирующие поверхности). В интернете пишут, что забивают побольше в рейку. Видел случай, когда Эксп преодолел мелкий брод. Потом через 2 недели рейка заскрипела и в сервисе потом из нее воду сливали.
2) Выбрасывание ошибки или предупреждений на бортовом компьютере и возможное отключение. В процессе компьютерной диагностики любые из ошибок усилителя (все с кодом 3000) в окне "способы устранения неисправности" пишут- "замена электроусилител". В результате ОД просто заказывает новую по гарантии. Поэтому, кто столкнулся с проблемой попадания воды в рейку, советую не сразу бежать к ОД, а покататься еще (со скрипом), пока не всплывет отказ на дисплее >S0S<. Почему так поясню ниже.
 
 Теперь хотел бы сконцентрироваться на отказе моторчиков электорусилителя. Как уже было описано выше, проявляется всплыванием ошибок и отключением. Как любой агрегат с системой управления, электормотор усилителя руля имеет некоторые (предохраняющие его) ограничения. Во многих случаях выбрасываются две ошибки. Первая- повышения напряжения более 6 вольт. Вторая- "закусывание" (последние цифры кода ошибки 56). Случается это по причине того, что моторчик работает с большем усилием, чтобы преодолеть сопротивление и реагируют на неравномерность нагрузки вращения руля. При проявлении этих признаков система управления моторчика его отключает.  Т. е. во многих случаях этот отказ провоцирует сама механическая часть рейки и он не связан с техническим состоянием моторчика. Конечно бывают и случаи выхода из строя "мозгов" моторчика.



   Как выйти из положения, если к примеру ждете новую рейку из-за бугра или в настоящее время очень нужна машина, а ехать без усилителя это не вариант, да и не комфортно и тяжело держать машину в полосе. Необходимо приобрести автосканер ELM327 obd2 с блютус или Wi-fi. Цена примерно 1000 р.
  К примеру такой 


Программу FORScan Lite. Именно платную, поскольку только она стирает ошибки. (Цена 400 р. для айфона)
Находим в ней PSCM модуль и стираем ошибки (код этого модуля 3000).



Это позволит включить усилитель и ездить до следующей ошибки. Занимает несколько минут времени. ТОЛЬКО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО В ЛЮБОЙ САМЫЙ НЕУДАЧНЫЙ МОМЕНТ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ВСЕ ЧТО УГОДНО и постоянно так ездить нельзя >:D.
   Для себя решил вопрос покупкой новой рейки в сборе и влезанием в долги ???, поскольку это едниственный вариант не играть в лотерею, если не собираешься пока менять автомобиль.
   Надеюсь внес небольшую ясность в данный вопрос :-*. Всем успехов!
Отдельная благодарность техцентру "Пилот" за профессиональную консультацию и помошь.


Оффлайн FiNNtON

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Карма: +6/-0
  • Explorer V Limited, 2011, White Platinum
  • Награды За заслуги 1-ой степени. За клубную встречу и взаимопомощь!
    • Awards
  • Откуда:: Тула
Отличный отчет! Наконец-то у меня появилось понимание проблемы, осталось услышать мнение нашего партнера MOTORHERZ в их теме о причинах неполадок и как они их исправляют, осуществляя ремонт РР...

Оффлайн Отец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Карма: +12/-0
  • Белый КрасавчеГ
  • Награды За заслуги 1-ой степени. За клубную встречу и взаимопомощь!
    • Awards
  • Откуда:: МО Загорянка
  • Клубная карта №: 003
Отличное чтиво. В чем все-таки оказалась причина неисправности Вашей рейки? Не рассматривали вопрос замены механической части на новую, когда моторчик и мозги остаются от старой рейки?
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу.


Оффлайн Алексей И

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Карма: +3/-0
  • Explorer V 2012 Limited
    • Awards
  • Откуда:: Московская область
  • Клубная карта №: 000326
  Отличное чтиво.
Спасибо!
Не рассматривали вопрос замены механической части на новую, когда моторчик и мозги остаются от старой рейки?
  Вопрос замены механической части на новую рассматривал. Новые рейки продаются только в сборе с мотором. Все остальные (БУ) скорее всего восстановленные после выхода из строя.
В чем все-таки оказалась причина неисправности Вашей рейки?
   Причиной неисправности стало заедание механизма рейки в следствии попадания крупных частиц ее деталей. После снятия, осмотра, замены моторчиков и установки появился скрежет, при вращении руля. Причиной является скорее всего некачественные ремонт (восстановление), в том числе и ее сборка или разрушение наиболее нагруженных узлов (поскольку они подвергались более высоким нагрузкам при работе в неисправном состоянии), например, как подшипниковые опоры и т.д.
   Вообще я отношусь довольно скептически к восстановлению реек. На заводе их изготавливают с помощью многомиллионного ($) оборудования с несколькими ступенями контроля (производство не виновато, что конструктора так ошиблись O0). А мы теперь пытаемся их восстанавливать на советских станках в гаражах, без замены деталей и измерений точности сборки (соосности и т.д.) C:-).       

Оффлайн Аleksandr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Карма: +0/-0
  • Explorer V
    • Awards
  • Откуда:: РФ
  • Клубная карта №: 000386
может запустить опрос у какого на каком пробеге на..сь рул.рейка (как по раздатке)? А то ещё пара тем про рейку и я бегемота на продажу выставлю нахер


Оффлайн Solomon

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +0/-0
  • Explorer V
    • Awards
  • Откуда:: Москва
Аleksandr,
может запустить опрос у какого на каком пробеге на..сь рул.рейка (как по раздатке)? А то ещё пара тем про рейку и я бегемота на продажу выставлю нахер

а лучше вообще выбросите его ))) кому нужен авто за 2-3 ляма в котором предвидится поломка на целых 100к. 


Оффлайн Юрий Ш

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Карма: +1/-0
  • Explorer V 2012 Lim
    • Awards
  • Откуда:: Санкт-Петербург
  • Клубная карта №: 000217
В Моторгерц есть и прошивки под рейки разных годов, так что это не проблема.Мне там механику отдельно меняли, мотор мой, перезалили прошивку и все ок

Оффлайн Юрий Ш

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Карма: +1/-0
  • Explorer V 2012 Lim
    • Awards
  • Откуда:: Санкт-Петербург
  • Клубная карта №: 000217
А то ещё пара тем про рейку и я бегемота на продажу выставлю нахер
А также кучу БМВ, проблемы одни и те же


Оффлайн Алексей И

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Карма: +3/-0
  • Explorer V 2012 Limited
    • Awards
  • Откуда:: Московская область
  • Клубная карта №: 000326
Отставить панику >>\ Главное каждые 2 года менять пыльники, хомуты и смазывать рейку. Ну и избегать глубоких луж  (U*U)

Оффлайн YF

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +2/-0
  • FE 13
  • Награды За клубную встречу и взаимопомощь!
    • Awards
В этом году,ну никак не избежать глубоких луж)))


Оффлайн Ботаник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Карма: +0/-0
  • Explorer V рестал XLT
    • Awards
  • Откуда:: Москва
А банкет этот на сколько тянет? (пыльники, хомуты и работа)

Оффлайн YF

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +2/-0
  • FE 13
  • Награды За клубную встречу и взаимопомощь!
    • Awards
Ford AA5Z-3332-A
Пыльник рулевой рейки
хомуты идут в комлекте
« Последнее редактирование: 12 Июль 2017, 20:27:18 от YF68 »

Оффлайн AKDantist

  • Андрей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Карма: +1/-0
  • Explorer V, lim + ,Restail 17 синг3
    • Awards
  • Откуда:: От Туда
  • Клубная карта №: 000403
Отставить панику >>\ Главное каждые 2 года менять пыльники, хомуты и смазывать рейку. Ну и избегать глубоких луж  (U*U)
Я тут под Ростовом на Дону попал в офигителный ливень это как считать малой лужей или заплывом на трассе.??
пардоньте за орфографию .


Оффлайн слава

  • Старые друзья
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Карма: +11/-0
  • Explorer V лим. щелково.
  • Награды За заслуги 1-ой степени. За клубную встречу и взаимопомощь!
    • Awards
  • Клубная карта №: 0004
AKDantist  после ежедневных дождей в Москве это можно считать небольшой лужей.

Оффлайн Аleksandr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Карма: +0/-0
  • Explorer V
    • Awards
  • Откуда:: РФ
  • Клубная карта №: 000386
Ford AA5Z-3332-A
Пыльник рулевой рейки
хомуты идут в комлекте
А мне казалось, что родные хомуты как раз и нужно менять ввиду их "убогости"

 

Наши друзья и партнеры
Яндекс